Тренинг по общению с детьми подходит к концу. Объем информации был выдан очень большой. Участники еще переваривают и внедряют. Впереди самые интересные сессии, когда мы будем обсуждать, что получилось, что удалось применить и какие были результаты.
Вот несколько интересных применений навыков на практике:
- описание своих чувств для побуждения ребенка к действию:
"По квартире разбросаны игрушки, убирать их старшая не хочет. Берусь убирать сама и при этом говорю "я не люблю, когда разбросаны игрушки, особенно очень мелкие. Боюсь, что щенок схватит мелкую игрушку и подавится". Больше ничего говорить не надо было, старшая начала активно помогать, а потом подключилась и младшая. Убрали все очень быстро, "Мы молодцы?" и старшая подняла большой палец. Настроение у всех было отличное."
- описательная похвала
" сын, 10 лет, пришел сам из школы, говорю: молодец, отзвонился, что вышел, быстро дошел, огляделся у подъезда ( я видела в окно), это называется внимательность, осторожность."
|