- Иди делай уроки!
– Не хочу.
- Если сделаешь, получишь 50 рублей.
Как вы относитесь к денежной мотивации детей? Вроде нет ничего
криминального в том, чтобы ребенок «зарабатывал» небольшую сумму за
сделанные уроки, хорошо убранную комнату, примерное поведение. Но все не
так просто. Психологи утверждают, что постоянная внешняя мотивация,
убивает внутреннюю.
И еще раз про активное слушание. Статья Веры Власовой поможет еще раз увидеть преимущества этого навыка в общении с детьми и взрослыми.
Автор: Вера Власова
По ТВ, которое я практически не смотрю, застала сериал, и т.к. привыкла
сразу задавать вопрос себе, а что мне окружающая среда хочет
сказать? Я услышала интересные вещи : герой практиковал в семье
"активное слушание". Мне интересна
психология, я увидела в этом, как знак, проживать свою жизнь в этом
ключе некоторое время, надо решить несколько задач, это поможет. Так,
что ТВ не всегда вредно смотреть, можно с пользой для своей жизни. Что
же такое активное слушание? Активное слушание - это искусство понимания.
Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое
будет верно понято им.
Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему:
"Я забочусь о Вас, я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства
и, особенно, Ваши потребности". Такое послание, данное человеку в
качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и
чувства (по отношению к себе и другим).
А в результате?
Не секрет что люди воспринимают и запоминают информацию по-разному. В
книгах по психологии и обучению описаны десятки разных категорий. Но три
базовых остаются наиболее полезными:
Визуалы - люди, воспринимающие информацию с помощью зрения. Аудиалы
- те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики
- люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения
(обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Еще выделяют
четвертую категорию Дискреты - у них восприятие информации
происходит в основном через логику, цифры, пазлы.
Наверное, каждый родитель много раз замечал, когда радостный ребенок загорался какой-то идей и делился ей с вами. И как неловко сказанная фраза, а иногда и очень ловко сказанная и соответствующая правде, работала как своего рода огнетушитель для веселых огоньков в глазах ребенка.
Почему-то у нас, родителей, гораздо больше в арсенале фраз-огнетушителей, нежели фраз-спичек. А иногда так хочется убрать эти огнетушители в дальний ящик и дать огню разгореться.
Наверное, каждый родитель много раз замечал, когда радостный
ребенок загорался какой-то идей и делился ей с вами. И как неловко сказанная
фраза, а иногда и очень ловко сказанная и соответствующая правде, работала как
своего рода огнетушитель для веселых огоньков в глазах детей.
Тема наказания детей всегда волнует родитлей. Вот здесь мы уже немного о причинах и вариантах наказания.
После опубликования статьи "Что делать, если ребенок не слушается. 7 Советов." в одном из сообществ у нас состоялась интересная дискуссия. Привожу ее ниже. Еще одним советом мой оппонент предлагает использовать ремень.
Предлагаю вам присоединиться к дальнейшему обсуждению.
Причин по которым ребенок не реагирует на ваши требования и просьбы может быть очень много. Но сталкиваемся мы с такими ситуациями каждый день, и разбираться в причинах подчас некогда. Хочется решения здесь и сейчас. Вот что можно сделать.
Наказание - это способ воспитания, только более жесткий и поэтому к нему надо подходить осторожно и осознано.
Желание наказать, как правило, проявление наших эмоций. Прежде всего посчитайте хотя бы до 10, чтобы придти в себя и только потом принимайте меры. Что же это за меры?